Описание проекта
До автоматизации компания использовала программы «1С:Бухгалтерия» и «1С:Зарплата и управление персоналом» для кадрового и регучёта, а также Excel для работы с заявками и тарифами. Расположение железнодорожного терминала влияло на стоимость перевозки, которая делились на специальную и обычную в зависимости от условий и маршрута. Расчёты по доставке требовали много времени и усилий из-за использования Excel, что затрудняло оперативное реагирование на запросы клиентов.
Зарплата водителей также зависела от типа перевозки. Все данные из таблиц передавали файлом в бухгалтерию. Бухгалтер вручную вбивала данные в программу 1С, производя по завершению начисления зарплаты. Процесс был весьма трудоёмким.
Компания использовала топливные карты «Газпромнефть», данные по заправкам вручную переносили в программу 1С. Механик отслеживал состояние автомобилей, а ремонт после поломок осуществлялся либо внутри компании, либо в автосервисе. Отслеживание расходов на ремонт было затруднено из-за отсутствия учёта.
В 2022 году в стране повысился спрос на контейнерные грузоперевозки и транспортная компания увеличила автопарк. Перспективные планы открыть новые филиалы требовали автоматизации процессов. Поэтому руководитель «Новоконт» обратился к компании «Первый Бит» для автоматизации логистики.
На основе проведённого анализа бизнес-процессов заказчика, специалисты компании «Первый Бит» предложили современное отраслевое решение — программу «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом». Эта программа разработана специально для автоматизации экспедиционных услуг и управления транспортом, как собственным, так и привлечённым. Кроме того, есть возможность через программу с биржей ati.su. Одно из ключевых преимуществ такого решения — удобное рабочее пространство для логистов, помогающее эффективно обрабатывать заказы и контролировать все аспекты транспортной логистики.
Автоматизированное рабочее место логиста
Специалисты ИТ-интегратора успешно внедрили систему тарификации с учётом особенностей контейнерных перевозок собственным и наёмным транспортом. В результате можно без труда подобрать транспортное средство, рассчитать стоимость перевозки, контролировать взаиморасчёты с клиентами и перевозчиками. Это значительно ускорило работу с заказчиками и убрало рутинные расчёты в электронных таблицах.
Блок «Ремонты и агрегаты»
В программе теперь ведётся учёт работы транспортных средств, и можно планировать ремонты заранее. Механик может следить за заменой шин, аккумуляторов, а также за сроками полисов ОСАГО, медицинских справок и водительских удостоверений. Также ведётся учёт затрат на каждое транспортное средство для контроля расходов.
Топливные карты и путевые листы
Заказчик подключил топливные карты «Вездеход» и специалисты «Первого Бита» интегрировали их с новой программой. Теперь отчёты процессингового центра загружаются в «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом» мгновенно, данные о заправках отображаются в путевом листе. Такое решение автоматизирует учёт расходов и расчёт себестоимости перевозок.
Показания одометра и расходы на топливо автоматически передаются из путевого листа предыдущей поездки в следующий рейс, что упрощает работу механика. Планируется развитие системы: подключение спутникового мониторинга и мобильного приложения для водителей, что исключит ручные операции с путевыми листами.
После внедрения отраслевого решения, специалисты «Первого Бита» настроили обмен данными между программами «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом, «1С:Бухгалтерия» и «1С:ЗУП». Все сотрудники обучены и работают в единой системе.
На основании табеля рабочего времени начисления по зарплате водителей автоматически формируются в «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом», и данные автоматически передаются из «1С:ЗУП».
Руководитель получает доступ к управленческой отчётности — теперь он может быстро смотреть актуальные данные и анализировать их, что помогает в принятии обоснованных управленческих решений.