Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Шымкент
Поиск

Внедрение централизованной системы управления НСИ в группе компаний «BAEK GROUP» с Сахалина

Заказчик

«BAEK GROUP» – группа компаний, объединяющая разные виды бизнеса и проекты на территории Сахалинской области. В холдинг входят строительная компания «Алси-Строй», сеть строительных магазинов «СИМОСТ», компания «Транспорт», предоставляющая услуги аренды спецтехники и грузовых перевозок, клининговая компания «Чистый остров», панорамный комплекс «601», ТРЦ «Аллея» с гастромаркетом «АРБАТ», общественные бани «Баня 37», кулинарная студия «Трюфель» и металлоперерабатывающая компания «Умитэкс». «BAEK GROUP» обеспечивает более 600 жителей острова Сахалин официальным трудоустройством и социальными гарантиями.


500

Количество автоматизированных рабочих мест

800

Количество сотрудников

Описание проекта

Одной из главных предпосылок к внедрению MDM-системы являлась сложная IT-архитектура группы компаний, насчитывающая большое количество информационных систем, видов деятельности и сотрудников. В условиях постоянного развития и масштабирования новых направлений бизнеса, заказчику необходима была единая, надежная и адаптивная к новым бизнес-задачам информационная структура. Так в 2022-2023 гг. ГК «BAEK Group» с помощью Хабаровского офиса компании «Первый Бит» успешно построили консолидированный управленческий и финансовый учеты, внедрили и автоматизировали оперативные контуры по нескольким направлениям деятельности. Поэтому было принято решение о продолжении сотрудничества в направлении нормализации НСИ.

Заказчику были предоставлены несколько вариантов решения поставленных задач. В итоге проектная команда остановилась на использовании подсистемы MDM программного продукта «БИТ.Финанс Холдинг» совместно с брокером сообщений «RabbitMQ» и подсистемой обмена данными для 1С на платформе «RabbitMQ» – «БИТ.Адаптер».

MDM-система должна была соответствовать следующим требованиям:

  • Для каждого типа данных необходимо было выделить учетную систему для хранения эталонных данных (мастер-данных), которые используются во всех учетных системах заказчика.
  • Вводить данные можно в любых учётных системах, однако при вводе идёт автоматическая проверка наличия аналогов объектов нормативно-справочной информации во всех имеющихся учетных системах заказчика и блокировка ввода дублей по эталонным критериям.
  • Изменения данных объектов нормативно-справочной информации в эталонной учетной системе должно порождать их изменения во всех других системах в режиме реального времени.

На старте проекта с заказчиком была утверждена концепция по нормализации нормативно-справочной информации и закреплен перечень справочников: «Организации», «Подразделения», «Контрагенты», «Договоры», «Физические лица», «Банки» и «Банковские счета», «Номенклатура» и прочие. В ходе предпроектного обследования совместно с ГК «BAEK Group» разрабатывалась методология управления нормативно-справочной информацией, прорабатывалось несколько вариантов эталонных критериев объектов, выбрались учетные системы для хранения эталонных данных.

Непосредственно в ходе самого проекта «Первый Бит» разработал правила и критерии, по которым сопоставляются дубли в ИС, и реализовал обработку по автоматическому сопоставлению и свертке дублей во всех учётных системах, работающую в режиме реального времени. С целью сохранить целостность данных в части отражений в ОСВ/регистрах была реализована обработка по автосозданию дублей, а именно были подменены ссылки множества объектов в системах для исключения ситуации "одна ссылка на разные данные в разных учетных системах". Также были прописаны новые правила синхронизации по всем хозяйственным операциям всех учетных систем.
В итоге был совершен переход на событийно-ориентированную архитектуру всей IT-архитектуры, состоящей из:

  • «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП»
  • «1С:Управление торговлей»
  • «1С:Управление автотранспортом 8 ПРОФ»
  • «1С:Управление нашей фирмой 8 ПРОФ»
  • «1С:Бухгалтерия 8 КОРП» + «БИТ.Финанс Холдинг»
  • «1С:Бухгалтерия 8 КОРП» + «БИТ.Строительство»
  • «1С:Аренда и управление недвижимостью».

MDM-система внедрялась постепенно по одной учётной системе. Это позволило исключить остановку важных бизнес-процессов и работы пользователей.

Одной из сложностей проекта являлась реализация множества разноплановых параллельных проектов для клиента, которые необходимо было интегрировать с MDM-системой и учесть их в событийно-ориентированной архитектуре, используя брокер сообщений «RabbitMQ».

Задачи проекта

1

Обеспечение пользователей информационных систем группы компаний удобным доступом к структурированной и достоверной НСИ, и эффективным механизмам поиска данных.

2

Обеспечение возможности формирования достоверных отчетных и аналитических данных в каждой ИС входящей в ГК «BAEK GROUP».

3

Разработка единой методологии управления нормативно-справочной информацией (НСИ), с учётом особенностей IT-архитектуры и отстроенных бизнес-процессов компании.

4

Обеспечение синхронизации НСИ между эксплуатируемыми ИС.

5

Обеспечение автоматизированных инструментов контроля дублирования вводимых элементов НСИ и централизованного внесения изменений в НСИ.

6

Сокращение временных и трудовых затрат на ввод информации, исключение многократного ввода данных.

Результаты работы над проектом

  1. Внедрена полноценная система управления 26 объектами нормативно-справочной информации.
  2. Определены и удалены дублирующие записи в учетных системах: справочник «Контрагенты» – 5420 записей, «Физические лица» – 200 записей, «Подразделения» – 40 записей, «Банковские счета» – 450 записей, «Номенклатура» – 3820 записей, «Договоры» – 100540 записей.
  3. Настроена синхронизация данных со скоростью близкой к реальному времени – 2-3 секунды.

Закажите индивидуальное коммерческое предложение!

Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.

Я даю Согласие на обработку персональных данных

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение