Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Шымкент
Поиск

IP-телефония без абонентской платы на всю жизнь

Время чтения: ~2 мин.

Актуальность проверена: 21 . 04 . 2024

В настоящее время существует огромное количество телекоммуникационных программных продуктов, которые отличаются друг от друга архитектурой, целевыми функциями, поддерживаемыми протоколами и другими параметрами. На самом деле, при выборе конкретного решения стоит руководствоваться десятками переменных, однако самое главное на что стоит обратить внимание, это то, что помимо издержек на установку и внедрение АТС, всегда стоит держать в фокусе и эксплуатационные издержки, то есть, проще говоря, во сколько обойдется бизнесу ее содержание в год, три или пять лет.

На сегодняшний день, безусловным лидером среди профессионального сообщества считается программный продукт от команды разработчиков Digium – Asterisk. Продукт позволяет развернуть как офисную мини-АТС, так и межконтинентальную провайдерскую сеть по предоставлению услуг IP-телефонии. 

Основные преимущества IP-телефонии на базе Asterisk

Главным преимуществом Астериск является то, что программное обеспечение распространяется бесплатно и поддерживает системы на базе Linux и FreeBSD.

Asterisk может использоваться для создания любого типа телефонной системы или голосового приложения, голосовых шлюзов и почты, интерактивных голосовых меню (IVR), конференций и автоматических распределителей звонков. Не удивительно, что платформу Asterisk чаще всего загружают сотрудники средних и крупных компаний, сall-центров, муниципалитетов и правительств.

В целом, по данным информационного портала Tadvisor, бесплатную платформу Asterisk пользователи скачивают более 2 миллионов раз ежегодно.

С чем связана такая популярность Asterisk?

Asterisk позволяет объединять вместе распределенные офисы компании независимо от расстояния и являться узловой станцией для объединения корпоративных сетей.  

На сегодняшний день стала весьма популярна интеграция Asterisk с CRM-системами, учетными системами 1С, а также с продуктами сотовых операторов большой тройки: Билайн, Мегафон и МТС.

Что ещё? Asterisk поддерживает практически все протоколы: SIP/IAX/H.323/MGCP/SCCP, это исключает проблему несовместимости подключаемых к серверу IP-телефонов и VoIP-шлюзов, поддерживает широкий диапазон протоколов TDM для обработки и передачи голосового трафика через средства традиционной телефонии. Кроме того, Asterisk позволяет построить мост между интегрированными сетями передачи голоса, данных и существующей телефонной инфраструктурой.

Возможности IP-телефонии Asterisk

На сегодняшний день решение от Digium поддерживает сотни функций. Ниже приводятся лишь основные:

  • Интеллектуальное голосовое меню (IVR)
  • Запись и хранение телефонных разговоров
  • Коммутация на голосовой ящик, если вас нет на месте
  • Интеграция голосовой почты с Web приложениями и E-mail
  • Доступ к личным голосовым ящикам из внешних сетей
  • Подключение сотрудников, работающих из дома
  • Доступ к корпоративной АТС сотрудникам, находящимся в командировке
  • Разные режимы работы в зависимости от времени или дня недели
  • Интеграция с большинством CRM-систем
  • Учет звонков (CDR) для интеграции с билинговыми системами
  • Формирование отчётов по работе системы и абонентов
  • Интеграция с системой синтеза речи, например, Festival
  • Интеграция с системой распознавания речи, например, Sphinx Open Source voice recognition software
  • Подключение к любому провайдеру IP-телефонии без дополнительных затрат
  • Объединение неограниченного числа филиалов в единый номерной план

Нет смысла загружать данную статью общими вопросами установки и настройки Asterisk, тем более, что в сети можно найти отличные материалы, подробно описывающие каждый этап установки и настройки. И пусть вас не смущает, что некоторые из них написаны несколько лет назад, своей актуальности они не теряют.

Однако, если вы хотите отдать эту работу профессионалам, - подобрать конфигурацию, заказать установку и получить подробную консультацию по Asterisk, вы можете, обратившись к сотрудникам нашей компании.

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста