Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Шымкент
Поиск

Преимущества ЭДО в строительстве

Время чтения: ~3 мин.

Актуальность проверена: 14 . 10 . 2024

Строительные компании вкладывают немалые суммы и кадровые ресурсы в процесс обмена документами. Быстрый обмен данными положительно влияет на сроки завершения строительства. В текущей статье расскажем зачем нужно внедрять ЭДО в строительной организации и перечислим основные преимущества.

Почему строительной организации необходим ЭДО

В сфере проведения строительных работ документы, связанные с возведением зданий, имеют особую значимость. Обычно их сдают после реального исполнения подрядчиком своих обязательств, прописанных в договоре. В пакет документов непрерывно вносятся правки, из-за чего он регулярно перенаправляется контрагенту повторно. Это зачастую ведет к дополнительным расходам, а производственно-технический персонал сталкивается с дополнительными нагрузками.

В итоге заказчик не видит всей картины и не может всесторонне оценить ход строительства. Подрядчик же не может своевременно предоставить закрывающую документацию. Поэтому у него горят сроки и отсутствуют денежные средства, ведь заказчик не будет оплачивать невыполненную работу. Подобную ситуацию полностью исключает внедрение ЭДО в компании. Пользователь системы быстро вносит необходимые правки, оперативно переправляя документ контрагенту. Внедрение ЭДО делает непрерывный процесс согласования прозрачным и понятным.

Документооборот в строительстве

1С:Документооборот - единая среда компании для работы с документами, которая позволяет эффективно управлять обменом, оперативно согласовывать документы и иметь мгновенный доступ к нужной информации. Оставьте заявку, и мы подберем решение для документооборота в вашей компании.

Какие документы, используемые в строительстве, можно вести в электронном виде

Закупка строительных материалов и закрытие строительно-монтажных работ — документы, связанные с этими направлениями, строители могут вести в электронном формате. Например, счет-фактура и УПД заполняются по утвержденным формам, поэтому обмениваться ими по ЭДО можно без дополнительных соглашений. Первичная, договорная, отраслевая — эти виды документации также можно получать и отправлять через систему электронного документооборота.

Акт по форме КС-2 (о приемке выполненных работ) — один из самых востребованных документов в отрасли строительства. Второе место по популярности занимает КС-3 — справка о стоимости выполненных работ. Благодаря запуску ЭДО в организации обмениваться этими документами можно практически мгновенно, автоматизировав их обработку. Кроме того, система ЭДО облегчает работу со спецификациями, сметами, отчетами, заказами.

Плюсы организации ЭДО в строительстве

Любая строительная организация получает практически те же преимущества от внедрения ЭДО, что и компании, работающие в других отраслях:

  • перевод документооборота в электронный формат экономит время сотрудников — больше не нужно оформлять почтовые отправления или заказывать курьеров, не нужно ждать доставки документов в офис или на строительную площадку;
  • компания получает мгновенный внутренний документооборот, головной офис будет надежно связан с удаленными филиалами в регионах и дочерними предприятиями;
  • персонал, связанный с выполнением бумажной рутины, сможет заняться более полезными задачами;
  • финансовые взаиморасчеты существенно ускоряются, ведь электронное подписание происходит буквально в несколько кликов;
  • внедрение ЭДО помогает соблюдать схему согласования — документы автоматически переходят по цепочке ответственных работников, задействованные лица и их действия отслеживаются шаг за шагом;
  • максимальное сокращение числа вероятных ошибок в документах — в любой из них можно оперативно внести правки, а если на стройплощадке будут обнаружены расхождения, то их сразу можно устранить в документах;
  • снижение затрат на бумагу и обслуживание оргтехники;
  • возможность создания электронного архива — любые документы можно отыскать оперативно, они доступны в любое время, у организации пропадает надобность в хранении бумажных копий в специально отведенном помещении.

Внедрение системы ЭДО в строительном бизнесе сокращает временные затраты, необходимые для сдачи объекта, а также помогает производить быстрые расчеты между контрагентами. Это означает, что бизнес минимизирует свои финансовые риски, также ЭДО поддерживает надежные партнерские отношения между сторонами обмена.

Как организовать ЭДО в строительной компании

Наиболее часто электронный документооборот производится через оператора ЭДО. Если строительная компания работает в 1С, то наиболее оптимальным вариантом для нее будет 1С-ЭДО. Работа с документацией будет происходить в привычном интерфейсе, установка дополнительного программного обеспечения не потребуется. Прочим подойдут облачные сервисы, для работы в которых также не требуется установка ПО. Указанные сервисы поддерживают роуминг для взаимодействия с контрагентами, которые работают через других операторов ЭДО.

Чтобы запустить электронный документооборот в вашей компании, требуется оставить заявку оператору, а также заказать ЭЦП для визирования документов и оплатить тариф.

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение