Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Шымкент
Поиск

Пять финансовых ошибок предпринимателей

Время чтения: ~4 мин.

Актуальность проверена: 03 . 10 . 2024

Ошибки предпринимателей в сфере финансов во многих случаях сопряжены с возникновением налоговых рисков. Кроме того, вследствие ошибок возможны конфликтные ситуации с контрагентами или работниками. 

При ведении бизнеса предпринимателям нужно обращать повышенное внимание на операции с деньгами и на особые ситуации, которые могут негативно повлиять на деятельность. 

В последние пять лет наблюдалась тенденция, когда закрываемых субъектов больше, чем открываемых. И в определенной степени это связано с финансовыми ошибками, которые допускают предприниматели.

Ошибка 1 — Ведение бизнеса в незнакомой сфере деятельности

Довольно часто предприниматели выбирают идею для бизнеса спонтанно, ориентируясь на современные и актуальные тенденции, рекламу, предложения от потенциальных партнеров по франшизе. При этом они могут даже не разбираться в тонкостях конкретной сферы деятельности, в связи с чем как раз и возникают первые серьезные проблемы.

Дополнительно к этому проблемы появляются, когда при неверно выбранной сфере деятельности для ведения бизнеса используются заемные средства. Проблемой может быть и отсутствие конкретного бизнес-плана и финансовой стратегии развития компании.

Ошибка 2 — Использование неверной ценовой политики

В предпринимательстве всегда присутствует конкуренция, которая иногда может быть довольно жесткой. В такой ситуации предприниматели задумываются о том, что выгоднее предлагать товары или услуги по более низким ценам, чтобы иметь спрос на должном уровне.

Однако неверно разработанная ценовая политика может негативно отразиться на бизнесе. Особенно это касается такого предпринимательства, где малые или средние компании конкурируют с крупными.

Низкие цены могут привлечь потенциальных покупателей, но крупный бизнес способен предоставить больше возможностей своим клиентам. К примеру, это касается предоставления продукции более высокого качества, оказания сопутствующих услуг, сервисного обслуживания и др.

Поэтому предпринимателям нужно ориентироваться скорее не на снижение стоимости своей продукции, а на повышение ее качества и расширение перечня предоставляемых услуг. Иными словами, нужно повышать ценность своего товара, чтобы он был привлекательным для клиента.

Ошибка 3 — Смешивание личных и предпринимательских денег

Зачастую индивидуальные предприниматели не разделяют такие понятия как «личные финансы» и «предпринимательские деньги», считая, что это одно и то же. Да, ИП могут тратить деньги, полученные от предпринимательской деятельности, по своему усмотрению.

Однако, рекомендуется два этих денежных потока все же разъединять. В противном случае невозможно понять, какое финансовое положение у компании, какой размер имеет фактическая прибыль или, возможно, у фирмы вообще убытки.

Также финансы смешиваются, если предприниматель пользуется корпоративной картой для оплаты собственных расходов. Такое действие влечет за собой ошибки в учете и отчетности. К примеру, при УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы» или при ОСНО есть риск неверного разделения расходов на предпринимательские и личные. И в этом случае будет неверно определена налогооблагаемая база и рассчитан налог, за что возможны штрафные санкции при обнаружении ошибок налоговиками.

Кроме того, неверное распределение финансов на личные и предпринимательские влечет за собой риск блокировки расчетного счета в связи с применением положений Закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ. Если банк обнаружит подозрительные операции по счету, он может его заблокировать, особенно когда проходят значительные суммы. И предпринимателю будет сложно доказать, что деньги проходили его личные, а не по ведению бизнеса.

С 17 марта 2021 г. налоговики получили расширенный доступ к банковской тайне, о чем внесены поправки в НК РФ на основании Закона от 17.02.2021 г. №6-ФЗ. ИФНС вправе запросить у банка копии паспортов клиентов, а также доверенности на распоряжение денежными средствами.

Ошибка 4 — Действия, приводящие к кассовому разрыву

Кассовый разрыв — это ситуация, при которой прибыль есть, а свободных денег нет. Такое возможно, когда предприниматель расходует средства необдуманно, вследствие чего возможно накопление ТМЦ на складах несоразмерно потребностям производства или рост дебиторской задолженности.

Для исключения кассового разрыва требуется планировать и контролировать бюджет, а также учитывать доходы и расходы.

Опять кассовый разрыв?

Казначейство в БИТ.ФИНАНС позволит позволит контролировать платежеспособность компании и планировать затраты

  • Минимизация кассового разрыва;
  • Контроль бюджета вашей организации (БДДС, БДР);
  • План-фактный анализ по всем видам бюджетов;
  • Автоматизация контроля платежей по бюджетам.

Ошибка 5 — Экономия на полезных программах и инструментах

На сегодняшний момент очень многие процессы в бизнесе можно автоматизировать, но некоторые предприниматели упорно игнорируют эту возможность, пытаясь сэкономить. Однако в связи с этим тратится много времени на проведение операций и обработку информации, а из-за рутинности работы и «человеческого фактора» возможно возникновение ошибок.

Избежать ошибок и снизить трудозатраты помогают различные сервисы и специальные программы, особенно для ведения учета и формирования отчетности. Кроме того, в последнее время стал активно использоваться электронный документооборот, с помощью которого снижается нагрузка на бухгалтерию и уменьшается количество бумажных документов.

Есть сферы деятельности, в которых необходимость автоматизации не столь очевидна, например, при продажах. Однако при детальном рассмотрении работы можно определить, что какие-то участки все же можно автоматизировать, тем самым также уменьшив количество операций, проводимых вручную.

Кроме того, по каждому участку работы можно использовать сервис для ведения аналитики и формирования управленческой отчетности. Благодаря такому подходу руководство сможет делать выводы, какие ошибки или проблемы возникают при продажах продукции компании. Также есть возможность контролировать процесс реализации продукции и формирования базы клиентов.

Звоните нашим специалистам, и мы поможем подобрать вам оптимальное решение для управления финансами.

Программы для финансового учета

Оставьте заявку для экспертной консультации по программам 1С для финансового учета

  • Покажем возможности 1С для финансового учета
  • Поможем выбрать программу 1С для решения Ваших задач
  • Соберем похожие кейсы автоматизации в Вашей отрасли
  • Расскажем о возможностях внедрения и поддержки системы

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение