Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Шымкент
Поиск

Пять самых частых ошибок при маркировке лекарственных средств

Время чтения: ~2 мин.

Актуальность проверена: 17 . 10 . 2024

Маркировка товаров — процесс несложный, но при масштабном производстве требует соблюдения ряда правил, чтобы коды не повредились в процессе перевозки или не стерлись со временем. Рассмотрим пять самых распространенных ошибок при нанесении маркировки на лекарства и расскажем, как их избежать в будущем.

Для настройки процессов по маркировке в 1С и интеграции с системами маркировки: ИС ЦЭДМ, СК Фармация, ИС МПТ, Дамумед, КМИС звоните специалистам Первого Бита

1. Неправильное указание серии и срока годности.  

Одной из частых ошибок участников оборота лекарственных средств (УОЛС) является неверное заполнение данных о серии, партии или сроке годности при формировании отчета в информационной системе маркировки и прослеживаемости. Важно помнить, что срок годности нужно указывать с точностью до последнего дня месяца. Номер серии также должен быть корректным, так как эти данные отображаются в документах прослеживаемости и не могут быть изменены после их внесения.

2. Качество печати маркировочных стикеров.  

Для корректной печати стикеров необходимо соблюдать технические требования, особенно важно использовать метод коррекции ошибок ЕСС-200. Это позволяет восстановить информацию с кода DataMatrix даже при его повреждении на 30%. Качество печати маркировочного кода должно соответствовать классу не ниже С (система считывания классифицирует уровни от A до F). Если качество печати ниже этого уровня, могут возникнуть проблемы со сканированием кода и дальнейшей реализацией товара.

Маркетинг-менеджер ТОО «Альпен Фарма» Станислав Ким отметил: «Вся маркировка лекарств осуществляется на заводе-изготовителе. У нас есть все необходимые ресурсы для этого – печать и нанесение кодов. Система маркировки понятна и работает эффективно». ТОО «Альпен Фарма» импортирует лекарства европейского производства в Казахстан.

3. Неправильное позиционирование стикеров.  

Важно правильно размещать стикер с кодом на товарной упаковке, чтобы не закрывать важную информацию, такую как название препарата, дозировка или другие данные. Неправильное размещение может усложнить идентификацию товара и привести к дополнительным трудностям.

4. Ошибки при маркировке транспортных коробок.

Участники маркировки должны решить, на какую сторону транспортной упаковки наносить код идентификации — лицевую или боковую. Главное условие — удобство для оператора при сканировании коробок. Неправильное размещение может замедлить процесс обработки товаров на складах и в точках реализации.

5. Маркировка нестандартных упаковок.  

Единый оператор маркировки не рекомендует наносить коды на крышки баночек с лекарствами, так как они могут стереться во время транспортировки. При размещении товаров, баночки часто соприкасаются и трутся друг о друга, что приводит к повреждению маркировки, делая ее нечитаемой.

Напомним, что с 1 июля 2024 года в Казахстане введена обязательная маркировка лекарств. Производители и импортеры обязаны маркировать препараты кодом DataMatrix, что помогает отслеживать товары на всех этапах их оборота.

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности
24
октября
09:00-10:30
Интеграция WhatsApp с Битрикс24: как улучшить коммуникации с клиентами
Способы коммуникации с клиентами: важность и актуальность Краткий обзор существующих каналов коммуникации. Почему мессенджеры набирают популярность. Как...

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение