Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Шымкент
Поиск

Автоматизация точки общественного питания индивидуального предпринимателя Брагиной Оксаны Александровны. Кейс СБИС Presto

Заказчик

Индивидуальный предприниматель Брагина Оксана Александровна в декабре 2022 года открыла шаурмичную в г. Краснодар. Программы для производственного и складского учёта общепита не было, поэтому все сведения о закупке и списании продукции, а также о заказах велись на бумаге. Зона заказа и зона кухни были разделены, поэтому для передачи информации использовался микрофон и колонки. Микрофон находился у кассира, а колонки на кухне. Из-за такого метода повару было сложно работать с большим количеством заказов и как-либо их фиксировать. Поэтому ИП Брагина Оксана Александровна обратилась в компанию «АБТ Сервисы для бизнеса» в Краснодаре офис на Кожевенной.


3

Количество автоматизированных рабочих мест

5

Количество сотрудников

Описание проекта

Для автоматизации точки общественного питания был выбран комплексный подход. По этой причине все процессы от получения до выдачи заказ покупателю необходимо было автоматизировать. 

На первом этапе технические специалисты провели консультацию и подобрали программу под бизнес клиента. Выбор был сделан в пользу системы управления точки общественного питания СБИС Presto. Для полноценного понимания программного продукта и его работы клиенту была проведена демонстрация по работе в программе. До этого момента у клиента не было понимания как будет происходить процесс калькуляции и списания продуктов. Однако сама программа позволяет заполнить технологические карты по блюдам и в момент выдачи блюда клиенту программа автоматически списывает использованное количество ингредиентов.

 Первоначально технический специалист зарегистрировал кассу и установили на терминал сбора заказов программу СБИС Presto. После того как программный продукт был установлен, специалист приступили к настройке оборудования и самой программы. Первым делом завели всю номенклатуру, в том числе добавили модификации к блюдам и напиткам (добавки в шаурму; сиропы к кофе и т.д.) в личном кабинете СБИС (браузерная версия). В общей совокупности было добавлено от 40 до 50 товарных позиций. Через некоторое время эти позиции отразились в СБИС Presto в разделе каталог. 

Автоматизировали складской учёт и наладили полноценный механизм продаж продукции с корректным списанием при помощи калькуляционных карточек. Под каждую позицию из меню была заведена своя калькуляционная карточка, в которую была внесена информация – название, сырьевой набор (по сборнику рецептов), норма (в кг), закупочная стоимость, наценка и стоимость продажи. Именно благодаря этому документу организация может понять сколько, чего и по какой стоимости потребовалось затратить для изготовления каждого блюда. В свою очередь это позволяет корректно организовать складской учёт и вести всю аналитику по продажам. 

Также в рамках настройки самой программы специалист разграничил права доступа для кассиров. Что касаемо заказов, в программе можно одновременно вести до 10 заказов, однако заказ передаётся на кухню исключительно после оплаты. Это позволяет избежать махинаций со стороны кассиров. К примеру, когда кассир собрал заказ, который оплатили наличкой, передал этот заказ на кухню и в дальнейшем выдал его клиенту, но при этом заказ не закрыл. В дальнейшем он может этот заказ либо удалить, либо изменить под нового клиента. Однако деньги он может присвоить себе, и собственник не сразу может заметить такие махинации.

 На следующем этапе технический специалист настроил оборудование для поваров. На кухне установили планшет и принтер чеков. В основном используется планшет, все заказы поступают на него, однако принтер всё равно установили в качестве альтернативного варианта для подстраховки. Ранее информация повару о заказах не выдавалась в печатном виде, заказ просто передавался кассиром на словах и бывали случаи, когда повар мог запутаться. Теперь повар видит свою информацию по заказам и исходя из этого планирует приготовление блюд. 

Также из оборудования был установлен монитор для клиентов с электронной очередью, на котором они могут отслеживать статус приготовления своих заказов. 

Таким образом, на текущий момент процесс работы шаурмичной выглядит следующим образом: 
1. кассир собирает заказ клиента в программе СБИС Presto; 
2. клиент оплачивает заказ и получает чек с номером заказа; 
3. заказ отражается у повара на планшете, где он может просмотреть его содержимое, вплоть до того какие добавки есть в заказе. Помимо планшета на кухне также настроен принтер, он может быть использован в том случае если что-то произойдёт с планшетом. Совместно принтер и планшет не используются. 
4. параллельно стоит монитор для клиентов на котором они могут отслеживать статус приготовления своего заказ. После оформления заказа на мониторе клиента появляется его номер в статусе «готовиться», как только повар в своём приложении отмечает заказ как «готовый» – эта информация переходит клиенту, и он видит, что его заказ готов и его можно забирать. 

Помимо проделанной работы также было проведено очное обучение по работе с программой для всех сотрудников, а также для собственника.

Задачи проекта

1

? автоматизировать продажи через кассу: фиксация всех заказов в системе;

2

? наладить процесс передачи заказов на кухню с целью избежания потери заказа, либо путаницы с дополнительными ингредиентами;

3

? обеспечить корректное поступление продукции на склад, наладить автоматический процесс калькуляции и списания продуктов в соответствии с технологической картой блюда.

Результаты работы над проектом

1.               Настроен учёт каждой единицы продукта на кухне и срок её реализации. Благодаря этому можно в режиме реального времени отслеживать количество затраченной продукции и своевременно закупать, не допуская отсутствие какого-либо ингредиента.

2.               Минимизированы потери за счёт предотвращения хищений и обеспечения сохранности продуктов, поскольку все операции отслеживаются в программе.

3.               Обеспечено комфортное обслуживание клиентам за счёт отражения статуса приготовления товара. Клиент знает какой он по счёту в очереди и может благодаря этому располагать временем.

Закажите индивидуальное коммерческое предложение!

Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение