Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Шымкент
Поиск

Разработка b2b-портала для работы с дилерами дочерней компании STIHL позволила увеличить оборот на 50%

Заказчик

Компания STIHL – признанный международный лидер по разработке, производству и продаже моторизированных инструментов для строительства, лесного и сельского хозяйства, а также бытовых инструментов по уходу за садом. С 1971 г. STIHL является самой продаваемой маркой бензопил в мире.


15

Количество автоматизированных рабочих мест

30

Количество сотрудников

Описание проекта

Продукция STIHL продается через специализированную торгово-сервисную сеть. Схема реализации строится следующим образом: компания STIHL заключает договор дистрибуции на регион, далее дилеры заключают договоры с дистрибьютером региона для продажи в розницу или оптом конечным покупателям.

В компанию «Первый Бит» ООО ШТИЛЬ ЗЮДВЕСТ – дочерняя компания STIHL, дистрибьютор в 20 регионах на юго-западе РФ – обратился с целью разработки и внедрения портала для управления взаимодействия c дилерами. До внедрения проекта дистрибьютор обрабатывал заказы по телефону или электронной почте, где дилер присылали шаблон заказа с перечнем товаров. Вручную специалистами отдела продаж заказ загружался в программу «1C:Управление торговлей 8». У Компании STIHL во всем мире реализован b2b-портал для работы с дилерами на базе решения SAP. Но в России необходимо было реализовать b2b-портал на базе системы отечественной разработки 1С.

Основные требования к функционалу портала:

1. Личный кабинет дилера со следующими возможностями:

  • Управление заказами;
  • Обмен информацией по точкам доставки;
  • Формирование актов сверки за произвольный период;
  • Возможность предоставления индивидуальных скидок дилерам;
  • Возможность персонализированных акций для дилеров;
  • Финансовая информация в разрезе юридических лиц;
  • Обмен информацией по контрагентам;
  • База регистрации продукции для контроля гарантийного обслуживания;
  • Обмен с учетной системой на базе 1С.Создание торгового каталога с расширенным функционалом.
2. Создание интерактивных схем запасных частей оборудования для заказа комплектующих.

Для реализации проекта специалисты Первого Бита использовали CMS «1C:Битрикс Управление сайтом» в редакции «Бизнес». На ней реализован внутренний портал для взаимодействия между дистрибьютером и дилерами. Ежедневно с ним работают более 300 дилеров, заказы которых обрабатывают всего 15 сотрудников компании-дистрибьютора. Большую часть запросов дилеры могут решить самостоятельно без обращения к менеджеру. Вся отображаемая информация на сайте передается из программы «1C:Управление торговлей 8»: структура, товары, свойства, характеристики, контрагенты, документы контрагентов, заказы клиентов и т.п.

В случае отсутствия у дистрибьютора на складе позиций заказа товаров для дилеров они попадают в регистр неудовлетворенного спроса, на основе которого оформляется заказ поставщику. Далее при поступлении товара к дистрибьютеру на склад автоматически добавляются в последующие заказы дилера. Внедрение данного процесса значительно ускорило обработку заказов и сократило время ожидания популярных товаров.

Кроме возможности покупки готового изделия у дилеров есть возможность купить отдельные узлы в сборе либо отдельные запчасти. Для удобства поиска запчастей дилер может использовать поиск по названию или артикулу либо воспользоваться интерактивными схемами, на которых после выбора узла можно визуально найти необходимую запчасть и добавить ее в корзину.

«Первый Бит» был выбран на основе сравнения региональных партнеров по цене, качеству, отзывам. Цель была в том, чтобы найти топового поставщика услуг по разработке и поддержке 1С для долгосрочного сотрудничества. Обратились именно в Краснодарский филиал Первого Бита, так как территориально располагаемся в Краснодаре. Первоначально нам необходима была помощь с 1С.  Специалисты нас устроили, скорость обратной связи отличная, можно обращаться в выходные или праздники. Перед тем, как решили запустить b2b-портал, сомнений в выборе партнера не было. Компания «Первый БИТ» рекомендована всем импортерам SHTIL в РФ.

Андрей Губенко, генеральный директор ООО ШТИЛЬ ЗЮДВЕСТ

Задачи проекта

1

Автоматизировать работу по приему заявок от дилеров, исключить другие каналы связи (телефон, электронная почта)

2

Сократить взаимодействие с менеджером. В типовых ситуациях исключить подтверждение менеджером заказа. Менеджер подключается только к заказам, в которых возникли сложности.

Результаты работы над проектом

  1. С момента запуска b2b-портала количество сотрудников, задействованных в работе с дилерами, не изменилось, хотя оборот компании вырос на 50%.
  2. Упростился процесс формирования заказов для производителя за счет фиксации неудовлетворенности спроса.
  3. Благодаря интерактивным схемам оборудования дилер может найти любую необходимую запчасть для оборудования за считанные минуты.
  4. Разработанный портал дочерней компании внедряются компанией STIHL в работу другим дистрибьюторам в России и Украине.
  5. В личном кабинете дилера собрана вся информация о заказах, акциях, текущем финансовом состоянии.

Закажите индивидуальное коммерческое предложение!

Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.

Я даю Согласие на обработку персональных данных

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение