Описание проекта
Отдел по работе с просроченной задолженностью группы компаний «Пять капиталов» работал с использованием MS Outlook и Microsoft Exchange Server. В программных продуктах велась база данных должников и долговых обязательств. Для SMS-информирования клиентов использовалась отдельная программа, а печатные документы (претензионные письма, уведомления, исковые заявления, жалобы) создавались в MS Excel. С помощью электронных таблиц формировались и управленческие отчеты.
Большое количество ручной работы, невозможность разграничения доступа к информации, отсутствие надежного контроля за соблюдением регламента работ делали такую организацию труда неудобной. Из-за необходимости повторного ввода данных в разные программы возрастал риск ошибок и неточностей, связанных с человеческим фактором. Предприятию требовалось программное обеспечение, которое помогло бы поднять эффективность всех бизнес-процессов подразделения и обеспечило надежный контроль за ними. Кроме того, необходимо было наладить расчет заработной платы сотрудникам в соответствии с выработкой (сдельная оплата труда).
Функционал нового программного обеспечения позволил создавать и контролировать неограниченное количество процессов (мероприятий). Для каждого процесса создается блок информации, содержащий сведения о клиентах и их задолженности, контактные данные, а также инструкции по выполнению поставленной задачи, необходимые для взыскания задолженности. Процессы закреплены за сотрудниками отдела, что позволяет равномерно распределять нагрузку на специалистов, разграничивать права доступа к информации, а также рассчитывать заработную плату с учетов выполненных задач. Программа дала возможность быстро формировать необходимые документы (претензионные письма, уведомления, исковые заявления). Если ранее сотрудник за рабочий день успевал сформировать в среднем 20 процессуальных документов, то с использованием нового программного обеспечения этот объем ограничен только скоростью работы принтера.
Благодаря удобной системе контроля за исполнением задач руководство имеет возможность постоянно отслеживать все стадии работы, оперативно выявлять просроченные задачи, получать аналитические отчеты в различных разрезах и оценивать эффективность работы специалистов.
Программное обеспечение, использовавшееся в отделе по работе с задолженностью, не полностью удовлетворяло нашим потребностям. Необходима была удобная система, которая позволила бы объединить в себе хранение информации о долговых обязательствах, контроль за ведением каждого мероприятия (процесса), историю взаимодействия с клиентом и работу с сопутствующей документацией. Наиболее подходящим решением оказался программный продукт, предложенный компанией «Первый БИТ». Благодаря новой программе мы сумели значительно поднять продуктивность труда наших специалистов и внедрить сдельную систему оплаты, целиком зависящую от выработки каждого сотрудника. Мы довольны сотрудничеством с «Первым БИТом». Выражаем благодарность за профессионализм разработчику решения Валерию Боевкину и другим специалистам, принимавшим участие в работе над проектом!
Радик Диянов, генеральный директор